|
ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ СРЕДНЕАХТУБИНСКАЯ ЛЕТОПИСЬ
Время быстро бежало. С голами население городков росло и росло. Упорно трудился народ над строительством своей вольной жизни. С огромным трудом деревянными сохами распахивали в падинах вековечную степную целину. Сёяли матушку рожь озимую. Посевы пшеницы появились позже. Целинная земля была плодородна и в хорошие годы, без засухи, награждала безродных обильным урожаем. Росло поголовье лошадей, верблюдов, рогатого скота и, особенно, свиней, которых откармливали желудями, а их было в избытке в дубовых лесах Научились выращивать арбузы, дыни, тыквы, помидоры, а огурцы, капусту, редьку умели выращивать издавна. Стали варить арбузный мед — нардек. И вот еще одна историческая Правда. Своим трудолюбием сумели безродные сделать свое хозяйство передовым по сравнению с крепостническим. Это позволило ученому С. Г. Гмелину, путешествовавшему в наших краях в 1768—69 гг., указать в своих записках: «хлеб по (примеру безродных переселенцев, кои, между прочим и свиней много водят, мог бы там хоро¬шо родиться» (В. Алексеев- Исторические путешествия. Сталинград, 1936 г., стр. 268). Жил Нижний городок общиной. Вместе делали свою крестьянскую работу под руководством атамана и думчих. Полученные результаты труда делили по едокам. Высшим органом власти городка было собрание — сход, исполнителем решений схода — атаман. Налаживались мирные связи с кочевниками-калмыками, ногаями, ногаями, киргиз-кайсаками. В городке существовало торжище-базар. Сюда для торга и наезжали кочевники, особенно калмыки, с которыми установились дружественные связи с первых лет возникновения городка. Калмыки пригоняли на базар скот, привозили шерсть, кожу и соль. Безродные выставляли изделия из дерева: повозки, колеса, кадки и соленую рыбу - ее особенно любили калмыки. Вся торговля шла без денег. Один продукт менялся на другой - «баш, на баш». В те годы хозяйство у безродных и кочевников было натуральным, денег у них для торгового обмена недоставало.
|
|